arhiv.admtog.ru - архив сайта города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области  |  admtog.ru - официальный сайт города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области  |  16 июля 2019 года, вторник  |  Для слабовидящих
город Тогучин Тогучинского района Новосибирской области
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям


Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения ЧС связанных с природными пожарами
от 04.04.2013



 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению мероприятий, направленных

на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций,

связанных с природными пожарами 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

п/п

Наименование раздела

стр.

1

Введение

3

2

Виды лесных пожаров

3

3

Причины лесных пожаров

5

4

Информационные источники о природных пожарах

6

5

Порядок организации работы оперативных дежурных смен

7

6

Реагирование сил и средств на природные пожары

9

7

Мероприятия, проводимые в подготовительный период

10

8

Мероприятия, проводимые с началом пожароопасного сезона

12

9

Первоочередные мероприятия при угрозе и возникновении ЧС,

обусловленных лесными пожарами

13

10

Мероприятия, проводимые при возникновении угрозы перехода природного пожара на населенный пункт

15

11

Нормативно-правовая база

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендации

по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами

 

1. Введение

 

Ежегодно в нашей стране в результате лесных пожаров уничтожаются огромные лесные массивы. Этим бедствиям сопутствует массовая гибель животных, большие экономические потери, исчезновение массивов растительности, производящей кислород и защищающей почву от эрозии, выбросы в атмосферу большого количества мелкодисперсных частиц сажи и углекислого газа, поглощение кислорода.

Одним из факторов, приводящих к массовой гибели лесов и нарушениям окружающей среды, являются лесные пожары.

Отсутствие технических возможностей, невысокий уровень организации охраны осложняют пожарную проблему. Но в большой степени ее решение связано с недостаточными знаниями работников, связанных с сельским и лесным хозяйством, природы лесных пожаров, закономерностей их возникновения, распространения и развития.

Овладение знаниями позволит специалистам правильно решить проблемы профилактики и тушения лесных пожаров, защиты от их неблагоприятных факторов прилегающих к лесам посёлков, людей и техники, не допустить случаев гибели людей, снизить размеры наносимого лесными пожарами ущерба, предупредить и потушить пожары в лесах.

В связи с этим, большое значение приобретает изучение тактических и технологических приёмов тушения лесных, степных и торфяных пожаров, а также технических средств, необходимых для этой цели. Такие знания необходимы для:

- грамотной защиты лесов от пожаров;

- умения организовать спасение расположенных в лесах и на торфяниках посёлков от неблагоприятных факторов пожарного воздействия;

- знания техники безопасности при тушении лесных, степных и торфяных пожаров;

- правильного управления процессами горения в природе (например, при проведении профилактических или сельскохозяйственных выжиганий).

 

2. Виды лесных пожаров

 

В лесохозяйственной практике различают 3 вида пожаров: низовые, верховые и почвенные (или торфяные).

Низовые пожары характеризуются горением нижних ярусов лесной растительности подстилки, опада, мохового и травяного покрова. В огне низового пожара сгорают кустарнички, подлесок и подрост. Выделяют 2 формы низовых пожаров: беглую и устойчивую.

Беглые пожары характерны для весеннего периода, когда высыхает верхний слой мелких горючих материалов, а лесная подстилка еще влажная. В этом случае огонь распространяется со средней скоростью 3 - 5 м/мин, но сравнительно мало повреждает древостой, поскольку не задерживается долго на одном месте. При беглом пожаре уничтожается самосев леса, обгорает кора нижней части деревьев и выходящих на поверхность почвы корней, повреждаются подрост и подлесок. Такие пожары причиняют наименьший вред лесу, т. к. количество сгорающих горючих материалов невелико.

Устойчивые низовые пожары происходят в условиях длительной засухи, когда высыхает не только опад, но также лесная подстилка и моховой покров. В Сибири такие пожары возникают в засушливый летний период. Средняя скорость продвижения фронта пожара 1 - 3 м/мин, огонь дольше задерживается на одном месте и оказывает сильное локальное воздействие. При устойчивых пожарах лесная подстилка толщиной до 15 см и влажностью 7 - 20 % выгорает до минерального слоя и вместе с нею сгорает или в значительной степени повреждается поверхностная корневая система деревьев.

Верховые пожары отличаются от низовых тем, что наряду с горением напочвенного покрова и лесной подстилки горят и кроны деревьев.

Торфяные пожары. Торф представляет собой продукт неполного разложения растительной массы в условиях избыточной влажности и недостаточной аэрации. Горение торфа происходит в режиме «тления». Скорость продвижения кромки торфяного пожара составляет не более нескольких метров в сутки.

Основной период действия природных пожаров на территории Новосибирской области приходится с апреля по октябрь. Анализ показал, что большинство лесных пожаров возникает в продолжительные бездождливые периоды. В такой сезон возникали и возникают крупные пожары, а так как на территории области присутствуют большие участки заболоченной местности, то имеют место и торфяные пожары. В засушливый период особенно трудно гасить пожары на заболоченных и болотных лесах.

При борьбе с лесными пожарами важное значение имеет скорость распространения огня. При ликвидации низовых по­жаров большую роль играет также высота пламени, почвенных - глубина прогорания. Классификация  пожаров по их силе представлена в таблице 1.1

Таблица  1.1. Классификация   лесных   пожаров по их силе

 

Показатель силы пожара

Значение   показателей   силы пожара

слабого

среднего      

сильного

Низовой пожар

Скорость   распространения огня, м/мин

До  1

1 - 3

Более 3

Высота пламени, м

До  0,5

0,5 - 1.5

Более 1,5

Верховой пожар

Скорость   распространения огня, м/мин

До 3

3 - 100

Более 100

Почвенный пожар

Глубина прогорания, см

До 25

25 - 50

Более 50

         

 

Скорость развития пожара возрастает пропорционально квадрату увеличе­ния скорости ветра. При скорости ветра 1 м/с скорость распространения фронта увеличивается в 5 раз в сравнении со штилем, а при 2 м/с в 10 раз. Ветер 6 м/с и более является одной из причин перехода низового пожара в верховой. Ночью ветер слабый, утром усиливается, к вечеру его скорость падает до минимума. Благоприятным для тушения пожаров является ночной период.

 

3. Причины лесных пожаров

Различают 2 вида источников огня: антропогенного и природного характера. Преобладающее число загораний в лесу возникает по вине человека в результате неосторожного или небрежного обращения с огнем, порождаемого не­опытностью, беспечностью и безответственностью. Большая часть лесных пожаров происходит от не затушенных костров, брошенных горящих окурков и спичек. Много загораний воз­никает при неправильной эксплуатации машин.

Для воспламенения напочвенного покрова или лесной под­стилки при их различной влажности требуются источники ог­ня различной интенсивности. Ориентировочные причины, показывающие, какой источник огня может выз­вать пожар в конкретных условиях, представлены в табл. 1.3.

 

Таблица 1.3. Причины лесных пожаров в зависимости от  влажности лесного горючего материала

 

Влажность ЛГМ, %

Опасные источники огня

21 - 25 и выше*

Костер

16 - 20

Костер, спичка

11 - 15

Костер, спичка, пепел из трубки

7 - 10

Костер, спичка, пепел из трубки, окурок

5 - 6

То же и искры двигателей внутреннего сгорания

* При торфянистой подстилке опасность загорания суще­ствует и при более высокой влажности.

Принято выделять следующие причины возникновения лес­ных пожаров: 1) по вине населения, 2) лесозаготовителей, 3) экспедиций, 4) других предприятий и организаций, 5) от сельскохозяйственных палов, 6) от грозовых разрядов, 7) не установлены.

Из перечисленных природных источников огня причинами пожаров в основном выступают молнии. Загорания лесов от молний, возникаю­щие в отдаленных районах с низкой плотностью населения, представляют особые трудности для борьбы с ними. Не всякий грозовой разряд вызывает лесной пожар. Чаще всего молния ударяет в стволы растущих деревьев, что объяс­няется их малым сопротивлением. Электрический ток от мол­нии, проходя по сырой древесине, выделяет тепло, которого хватает лишь на то, чтобы превратить в пар имеющуюся в дереве воду. Такое превращение происходит настолько быстро, что ствол разрывается на части. Древесина при этом никогда не обугливается. Иное дело, если дерево сухостойное. Сухая древесина обла­дает электрическим сопротивлением, почти в 100 тыс. раз больше, чем растущая. Количество теп­ла от молнии возрастает пропорционально сопро­тивлению, и сухая древесина воспламеняется.

 

4. Информационные источники о природных пожарах

 

Основным информационным источником о природных пожарах являются оперативные данные космического мониторинга МЧС России, данные ИСДМ - Рослесхоз, данные о природных пожарах региональных диспетчерских служб (РДС) субъектов РФ, информация от органов управления РСЧС и их подразделений, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Данные космического мониторинга МЧС России используются, как оперативные данные о местонахождении термических точек и их местоположение относительно населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Данные обновляются 3-4 раза в сутки по всей территории РФ.

Данные сервера ИСДМ-Рослесхоз используются как статистические данные по учету лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории субъекта РФ, на землях обороны и безопасности, на землях особо охраняемых  природных территорий и на землях иных категорий). Данные обновляются в период с 05.00 до 07.00 московского времени по состоянию на 00.00 часов прошедших суток.

Кроме того, с целью мониторинга пожарной обстановки используются:

авиационное патрулирование;

наземное патрулирование.

Авиационное патрулирование - обнаружение лесных пожаров с использованием авиационных средств. Вся информация передается по КВ и УКВ радиосвязи в единый диспетчерский пункт (далее - ЕДП) и лесничества, далее, по необходимости, иным ведомствам, органам исполнительной власти - в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии и иными нормативными документами, в том числе в центр управления в кризисных ситуациях по субъекту РФ (далее - ЦУКС субъекта РФ).

Авиапатрулирование территории лесного фонда и лесов на землях иных категорий в течение пожароопасного сезона осуществляется по утвержденным в сводных планах тушения лесных пожаров на территории субъектов РФ маршрутам, с периодичностью, зависящей от класса пожарной опасности, погодных условий и фактической горимости лесных участков.

За пределами охраняемой «авиабазами» территорий полеты выполняются по заявке органа управления лесным хозяйством субъекта РФ на договорной основе.

Наземное патрулирование осуществляется двумя способами:

группами наземного патрулирования;

стационарными наблюдательными постами (в том числе с помощью технических средств).

Наземное патрулирование осуществляется автомобильным транспортом группами в составе 3-4 человек. В состав группы включаются работники лесного хозяйства, органов внутренних дел, органов государственного пожарного надзора или регионального государственного учреждения лесного хозяйства.

Задачами групп являются:

обнаружение лесных пожаров по ходу маршрута патрулирования и сообщение о них в пункты диспетчерских управлений (далее - ПДУ);

тушение мелких вспышек и очагов, обнаруженных в ходе патрулирования;

выявление и пресечение нарушений Правил пожарной безопасности в лесах;

контроль за ограничением доступа населения в лес.

Мониторинг пожарной опасности в наземной зоне осуществляется также с использованием пожарных наблюдательных пунктов и вышек, расположенных на господствующих высотах в пределах уверенной зоны радиосвязи с ПДУ.

Количество маршрутов и их протяжённость, количество и состав групп патрулирования, а также стационарных постов наблюдения утверждены в сводных планах тушения лесных пожаров на территории субъектов РФ.

Данные РДС, полученные по результатам наземного и авиационного мониторинга, используются для уточнения обстановки по очагам природных пожаров на территории субъекта РФ, а также для ведения статистического учета по очагам лесных пожаров (количество пожаров, площади пройденные огнем).

 

5. Порядок организации работы оперативных дежурных смен

 

1.Организация комплекса мероприятий по выявлению и контролю обстановки с природными пожарами, реагированию на вновь выявленные очаги пожаров (термические точки), организация ликвидации очагов горения осуществляется:

на региональном уровне - ОДС ЦУКС субъектов РФ, территориальными центрами мониторинга и прогнозирования (далее - ТЦМП), РДС субъектов РФ, органами исполнительной власти в области лесных отношений субъекта РФ;

на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ЕДДС), органами исполнительной власти муниципального уровня (главы администраций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) и др.), собственниками территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки).

После приема оперативных данных с космических аппаратов проводится их тематическая обработка, по результатам которой рассчитываются координаты местонахождения тепловых аномалий (далее - термические точки). Табличные данные о местонахождении термических точек доводятся до: органов управления МЧС России, заинтересованных органов повседневного управления РСЧС, заинтересованных органов государственной власти, собственников земель (территорий) на которых обнаружена термическая точка.

2. ЕДДС муниципального образования осуществляет:

доведение информации о местонахождении очагов природных пожаров (термических точках) до глав администраций (председателей КЧС), собственников территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), пожарных гарнизонов (частей) и других заинтересованных должностных лиц;

сбор и обобщение информации о складывающейся обстановке по природным пожарам на территории муниципального образования от оперативных групп по контролю за очагами природных пожаров (подтверждению термических точек), дежурных служб органов исполнительной власти (руководителей), находящихся на подконтрольной территории муниципального образования, собственников территорий (участков) на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), пожарных гарнизонов (частей);

доведение информации о результатах подтверждения термических точек и принимаемых мерах ОДС ЦУКС субъектов РФ;

привлечение сил и средств, находящихся в ведении муниципального образования, для контроля за выявлением очагов природных пожаров (подтверждения термических точек) и их ликвидации;

контроль за убытием сил и средств на ликвидацию очагов природных пожаров.

Для проверки термических точек в  5-ти км зоне от населенных пунктов (потенциально-опасных объектов, ООПТ) на территории муниципальных образований формируются оперативные группы от органов управления МЧС России, функциональных и территориальных подсистем РСЧС, а также собственников (территорий, участков и т.д.), администраций муниципальных образований для оперативного выезда и идентификации термических точек, результаты проверки которых, доводятся до диспетчера ЕДДС.

Если термическая точка подтверждается как пожар, то ОГ определяет площадь пожара, направление и скорость распространения огня.

Полученную информацию по подтвердившимся термическим точкам диспетчер ЕДДС доводит до вышестоящих органов управления, органов управления функциональных подсистем РСЧС и руководителей муниципальных образований.

3. ЕДДС муниципального образования в отчетных документах по результатам подтверждения термических точек в обязательном порядке указывает:

время получения информации о термической точке от ОДС ЦУКС субъектов РФ;

время доведения информации о термической точке до конечных потребителей (собственников территорий);

время прибытия подразделений (выделенных для подтверждения термической точки) в район обнаружения термической точки;

время доклада о результатах подтверждения термической точки;

состав сил и средств, привлекаемых собственниками территорий (земель) с указанием ФИО и номеров телефонов руководителя тушения природного пожара.

4. Порядок доведения информации о термических точках и представления отчетных документов диспетчерами ЕДДС в пожароопасный сезон должен быть утвержден Постановлением Главы администрации муниципального образования.

5. Для контроля за тушением пожаров направляются ОГ, в перечень задач которых входит:

установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время доведения информации до органа управления (главы муниципального образования);

анализ эффективности ведения разведки, в том числе воздушными судами, в зависимости от класса пожарной опасности;

определение органа управления, в зависимости от принадлежности земель, принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);

установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;

установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в соответствии со складывающейся обстановкой;

анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том числе по реагированию на вновь возникающие пожары;

анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики, инфраструктуры;

анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;

осуществление мероприятий по защите населенных пунктов, находящихся в зоне пожара;

организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;

организация управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.

6. Глава администрации муниципального образования (председатель КЧС) организует:

работу и руководство оперативным штабом муниципального образования в случае возникновения ЧС, вызванных природными пожарами (угрозе возникновения ЧС, вызванных природными пожарами);

контроль за проведением противопожарных мероприятий и ликвидацией очагов природных пожаров на подконтрольной территории;

взаимодействие ЕДДС с органами военного командования, пунктами диспетчерского управления лесничеств, РДС, другими собственниками, находящихся на территории муниципального образования по вопросам мониторинга обстановки по природным пожарам, реагирования и ликвидации очагов природных пожаров.

 

6. Реагирование сил и средств на природные пожары

 

При подтверждении термической точки как пожара, реагирование сил и средств осуществляется в соответствии с планами тушения лесных пожаров на территории лесничеств, согласованных с Рослесхозом.

Привлечение дополнительной группировки сил и средств пожаротушения осуществляется в соответствии со складывающейся лесопожарной обстановкой, классами пожарной опасности и прогнозами ухудшения погодных условий.

В случае ухудшения пожароопасной обстановки, независимо от класса пожарной опасности лесов по условиям погоды (при возникновении лесных пожаров, которые не могут быть ликвидированы силами лесопожарных формирований на территории соответствующего лесничества), к ликвидации лесных пожаров привлекаются дополнительные лесопожарные формирования в рамках межрайонного маневрирования силами и средствами с других подразделений в количестве, необходимом для своевременного реагирования на возникающие лесные пожары с учетом возможного прогноза пожарной опасности по погоде. Решение о необходимости маневрирования принимается межведомственными оперативными штабами или должностным лицом, обеспечивающим руководство тушения лесных пожаров.

 

7. Мероприятия, проводимые в подготовительный период

 

В подготовительный период необходимо выполнить следующие мероприятия:

1. Обеспечить своевременную подготовку и принятие законодательных и нормативных правовых актов по вопросам охраны лесов от пожаров и борьбы с ними в соответствии с новым Лесным кодексом.

2. Разработать и принять (уточнить) соглашения и планы взаимодействия по вопросам охраны лесов от пожаров и борьбы с ними между территориальными органами управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными подразделениями заинтересованных министерств и ведомств.

3. Спланировать работу по регулярному рассмотрению вопросов по подготовке к пожароопасному сезону на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, уделив особое внимание вопросам финансирования подготовительных мероприятий, подготовки специализированных лесопожарных подразделений для выполнения наземной и авиационной охраны лесов и др. Обеспечить контроль за выполнением соответствующих решений (вплоть до проведения выборочных внезапных проверок на соответствующих территориях, предприятиях и в организациях).

4.Организовать постоянный мониторинг лесопожарной обстановки и обеспечить устойчивое информационное взаимодействие между соответствующими органами управления, оперативными службами и подразделениями.

5.Уточнить, а при необходимости принять меры по созданию и восполнению резервов финансовых средств и материально - технических ресурсов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными лесными и торфяными пожарами и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

6. Проанализировать и учесть возможности привлечения дополнительной техники и автомобильного транспорта для обеспечения вспомогательных работ по тушению лесных и торфяных пожаров.

7. Провести проверки состояния систем противопожарных барьеров, минерализованных полос вокруг объектов и населённых пунктов, состояния противопожарных водоемов и других мест забора воды, расположенных в населенных пунктах и на объектах, а также подъездных путей к местам забора воды. При этом, особое внимание обратить на подготовку к летнему оздоровительному сезону детских лагерей, лечебных санаториев, туристических баз, баз отдыха, дачных поселков и т.д. (вплоть до проведения их комиссионных приемок).

8. Обеспечить контроль за выполнением противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, магистральных нефте - и газопроводов.

9. Уточнить балансодержателей торфяных месторождений и торфоразработок и принять меры, направленные на обеспечение противопожарной безопасности указанных объектов.

10. До начала фактической горимости в лесах осуществить комплекс мер по созданию в населенных пунктах, потенциально подверженных угрозе лесных пожаров, добровольных пожарных формирований (особенно в населенных пунктах, не имеющих пожарной охраны).

11. Обеспечить готовность системы оповещения и службы ЕДДС района. В населенных пунктах, попадающих в зоны наибольшего риска возникновения пожаров, осуществить меры по первоочередному обеспечению их гарантированной связью, запасам воды и пожарным инвентарем (с его подворовым распределением).

12. Предусмотреть проведение учений и тренировок с отработкой вопросов взаимодействия органов управления, сил и средств территориальных подсистем РСЧС, предприятий и организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, обратив особое внимание на вопросы взаимодействия с предприятиями лесопромышленного комплекса.

13. Уточнить схему оповещения и алгоритмы действий членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, оперативных штабов и выездных оперативных групп и обеспечить их готовность к действиям по предназначению, в том числе посредством проведения соответствующих тренировок.

14. Во избежание травматизма или гибели людей на пожарах заблаговременно обеспечить подготовку личного состава формирований и подразделений по установленным правилам и с учетом особенностей лесных и торфяных пожаров, полностью исключив участие в тушении пожаров неподготовленных людей.

15. Организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, а также обеспечить регулярное информирование населения о складывающейся пожароопасной обстановке и его действиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, в том числе по вопросам готовности к экстренной эвакуации в безопасные районы (доведение сигналов, порядок действий по ним и т.д.).

16. В работе по предупреждению лесных пожаров на территории области рекомендации по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами выполнять правила пожарной безопасности в лесах Российской федерации.

17. Подготовить и утвердить план основных мероприятий в пожароопасный сезон 2013 года, в котором спланировать мероприятия оперативной подготовки (КШУ, ТСУ, ШТ).

18. Уточнить план мобилизации сил и средств на тушение лесных пожаров, с утверждением его главами муниципальных образований и согласованием с органами МЧС районов. В плане необходимо иметь перечень привлекаемой дополнительно тяжелой техники, с указанием организаций, руководителей, телефонов и способов доставки этой техники к месту очага лесного пожара.

19. Уточнить план защиты населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров. В плане должны быть указаны маршруты и места эвакуации, объекты временного проживания, мероприятия первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего от лесных пожаров населения и т.д.

20. В плане тушения лесных пожаров на территории лесничества (разрабатывается отделом лесных отношений района) уточнить силы и средства, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами и довести до муниципальных образований района. 

Особое внимание уделить:

- порядку взаимодействия при угрозе перехода природных пожаров на населенные пункты;

- мероприятиям по повышению пожароустойчивости населенных пунктов, уходу за противопожарными барьерами, минерализованными полосами;

- организации работы со СМИ, информирования населения о складывающейся пожароопасной обстановке, правилах поведения при угрозе перехода природных пожаров на населенные пункты;

- подготовке мест для временного отселения населения и временного содержания скота;

- созданию резервов ГСМ, продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

8. Мероприятия, проводимые с началом пожароопасного сезона

 

С началом пожароопасного сезона организовать:

1. Жесткий контроль по выявлению и пресечению палов травы, а также сжиганию стерни на полях;

2. Ежедневный сбор, обобщение и анализ информации по пожароопасной обстановке, с использованием данных космического мониторинга, которые Главное управление направляет в адрес Ваших единых дежурно-диспетчерских служб.

 

9. Первоочередные мероприятия при угрозе и возникновении ЧС,

обусловленных лесными пожарами

 

При угрозе и возникновении ЧС, обусловленных лесными пожарами, в первую очередь осуществляются мероприятия по:

- защите населения;

- защите сельскохозяйственных животных и растений;

- защите материальных ценностей.

Мероприятия по защите населения:

- приведение в готовность системы раннего предупреждения и оповещения населения об угрозе возникновения ЧС;

- через СМИ организовать оперативное доведение до населения информации об обстановке и рекомендаций по его действиям в условиях ЧС;

- приведение в готовность эвакоорганов, подготовка маршрутов эвакуации, транспорта);

- подготовка к отселению населения из зон бедствия;

- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению отселенного населения;

- развертывание дополнительной коечной сети для оказания помощи пострадавшим в зоне ЧС больничных коек в стационарных лечебных учреждениях области.

Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных и растений:

- создание запасов кормов и средств профилактики;

- проведение мероприятий по подготовке сельскохозяйственных объектов к работе в условиях возможного нарушения снабжения электроэнергией, водой;

- заблаговременная подготовка мест к эвакуации животных из зон стихийного бедствия;

- опахивание сельскохозяйственных угодий, пастбищ и загонов животных.

Мероприятия по защите материальных ценностей:

- заблаговременное рассредоточение запасов материальных ценностей;

- подготовка защитной тары к хранению и транспортировке материальных ценностей;

- контроль за состоянием и содержанием материальных ценностей;

- развертывание резервных запасных баз, хранилищ и складов для укрытия и хранения материальных ценностей;

- планирование транспорта и погрузочно-разгрузочных команд на своевременное рассредоточение материальных ценностей в угрожаемый период возникновения чрезвычайных ситуаций.

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

 

10. При возникновении угрозы перехода природного пожара на населенный пункт

 

1. Сообщить о возникновении угрозы перехода природного пожара на населенный пункт в ближайшее подразделение федеральной пожарной охраны на номер телефона «01», указав Ф.И.О., должность, точное наименование населенного пункта, расстояние от природного пожара до населенного пункта, количество домов, количество населения, направление и примерную скорость ветра.

2. Организовать оповещение населения об угрозе перехода природного пожара на населенный пункт, принять меры к эвакуации населения, уточнить безопасное место сбора населения, безопасные маршруты эвакуации и места временного размещения эвакуируемых, довести информацию до населения.

3. Организовать тушение природного пожара силами и средствами добровольных пожарных формирований и населением, силы и средства направить на ликвидацию угрозы перехода природного пожара на населенный пункт.

4. Уточнить расчет техники  для эвакуации населения.

5. Назначить ответственное лицо за встречу пожарных подразделений для указания кратчайших путей подъезда к месту пожара и водоисточникам.

6. Сообщить о пожаре главе и председателю КЧСиПБ района.

7. Создать штаб ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, распределить обязанности по направлениям деятельности.

8. Организовать проведение подворного обхода, с целью проверки домовладений на наличие оставшегося населения. Силами добровольных народных дружин под руководством правоохранительных органов,  организовать охрану территории населенного пункта, с целью исключения мародерства.

9. Поддерживать  постоянную связь с пожарной охраной, председателем КЧСиПБ района, силами и средствами, задействованными в тушении природного пожара, незамедлительно докладывать об изменении или осложнении обстановки.

10. Организовать пункты временного питания и оказания медицинской помощи населению и участникам тушения пожара.

 

11. Нормативно-правовая база

 

По вопросам организации контроля за лесопожарной обстановкой, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных природными пожарами, использовать следующие нормативные правовые документы:

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 23.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 «О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»;

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 №69 «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»;

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4838);

Распоряжение Первого заместителя Министра МЧС России от 16.09.2011 №285 «О порядке получения, обработки, предоставления и использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса в системе МЧС России».

Инструкция по авиационной охране лесов, утверждённая приказом Федеральной службой охраны лесов от 22 сентября 2007 года №122.

 

 

 

 



← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
О мерах по предотвращению и борьбе с лесными и ландшафтными пожарами на территории города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области в 2017 году
от 22.03.2017

подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
О временном ограничении движения транспортных средств по дорогам общего пользования города Тогучина в период проведения праздничных мероприятий, посвященных празднованию 85-летия Тогучинского района
от 19.07.2017

подробнее →
Об ограничении розничной торговли алкогольной продукцией и пивом
от 19.07.2017

подробнее →
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний 28.07.2017
от 13.07.2017

подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
Постановление "О плате за пользование жилым помещением (платы за наем)"
от 17.06.2016

подробнее →
День воинской славы – День разгрома советской армией фашистских войск в битве под Сталинградом.
от 02.02.2016

подробнее →
Вопросы и ответы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу
от 02.02.2016

подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Администрация
Глава администрации  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Муниципальные программы  |  Проверка индивидуальных предпринимателей  |  Градостроительное зонирование  |  Комфортная городская среда  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.admtog.ru является официальным сайтом Администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области
     Электронная почта gorodtogadm@yandex.ru является официальной электронной почтой Администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области
     Все материалы сайта Администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.admtog.ru официальный сайт Администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области и Совета депутатов города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
2012 - 2019  город Тогучин Тогучинского района Новосибирской области
Филиал ГАУ НСО «МФЦ» Тогучинского района